Удаление отзывов в Интернете, или Как сохранить репутацию компании честным путём

Условия современной экономики таковы, что в конкурентную борьбу за место под солнцем вовлекаются практически все игроки рынка товаров и услуг. При этом методы и технологии, которые используют PR-специалисты в погоне за топовыми позициями, не всегда честны. Зачастую вырваться в лидеры пытаются за счёт чёрного пиара, попросту говоря, информационной грязи, обильно выливаемой на более успешного коллегу во всех доступных информационных источниках, включая и Интернет-площадки. 

В результате подобных инсинуаций на тематических сайтах-отзовиках, форумах, в социальных сетях и на прочих ресурсах появляются отзывы, мнения и высказывания, в большинстве своём содержащие утрированную или вовсе заведомо ложную отрицательную информацию о конкретной компании. И чтобы восстановить свою репутацию, пострадавшей стороне придётся постараться удалить негатив из сети.   

О том, с чего начать удаление отзывов вымышленного или отрицательного содержания и как правильно удалить негативный отзыв в принципе, расскажут специалисты компании SERM.

 

Удаление отзывов: немного об ошибках 

Ошибка большинства компаний, получающих отрицательные отзывы в Сети, заключается в том, что они пытаются удалить негатив (либо как минимум перекрыть его) варварскими методами, к примеру при помощи «троллинга». В итоге информационной грязи на репутации компании становится ещё больше. Специалисты по управлению репутацией в Интернете, ссылаясь на собственный опыт, рекомендуют удалять негативные отзывы только «белыми» методами, то есть легально.

 

С чего начать работу с негативом?

Для того чтобы удаление отзывов не стало привычным делом, за репутацией компании на просторах Интернета необходимо регулярно следить. Методика такой проверки проста, потому доступна даже рядовому пользователю ПК. 

Алгоритм действий при проверке следующий:

  1. Определите для себя поисковые системы, которые хотите проверить на наличие негатива. (Рекомендуется проверять все крупные поисковики: Yahoo, Yandex, Google и т.д.).

  1. Составьте список репутационных запросов, которые будут использованы при проверке. (Примеры репутационных запросов: «название бренда +отзывы», «название бренда + название услуги +отзывы» и т,п.). Не забывайте учитывать различные варианты написания названий (русскоязычные, англоязычные, с опечатками и ошибками).
  2. Введите по очереди все репутационные запросы в поисковую строку каждого браузера.
  3. Отследить ситуацию с репутацией на первых 3-4 страницах выдачи (а в спорных случаях и на 5-6).

Есть ли специальные программы для поиска отрицательных отзывов?

Если Вы хотите удалить негатив в Сети полностью, поиск отрицательных отзывов необходимо выполнять не только в ручном режиме, но и с помощью таких сервисов как avaxa.ru, http://check.ipiar.ru и им подобных. Двойная проверка поможет выловить негатив о компании, поданный в различной форме: отрицательные отзывы, посты, единичные высказывания. 

 

Что делать, если негатив в Сети всё-таки есть?

Удаление отзывов отрицательного содержания необходимо осуществлять легальными путями. В первую очередь, следует связаться с владельцем или администратором ресурса, на котором размещена негативная информация о компании, предоставить своё опровержение и попросить удалить негативный отзыв. Разумеется, решение о том, удалить отзыв или не удалить, администрация принимает самостоятельно. Но не всегда это решение может оказаться ожидаемым.  Хочется заметить сразу, что оно не всегда такое, как хотелось бы.

 

Как поступить, если администратор сайта отказался удалить отрицательный отзыв?

Если администрация сайта отказалась удалить отрицательный отзыв, начинайте действовать в правовом поле. Но помните, что удаление отзывов посредством обращения в различные инстанции, имеющие возможность повлиять на ресурс, содержащий на своих страницах отрицательную информацию о компании, наиболее трудоёмко и длительно. Описать общий алгоритм действий в случаях, когда предстоит удалить негативный отзыв юридическим путём, практически невозможно. В целом компаниям, попадающим в подобную ситуацию, не рекомендуется действовать самостоятельно.

 

Удаление отзывов юридическим путем

Законодательством предусмотрены специальные нормы, на основании которых можно потребовать почистить интернет от несоответствующих действительности сведений. Наиболее часто встречающаяся ситуация связана со сведениями, которые порочат и не соответствуют действительности (часть 5 статьи 152 ГК РФ). На этом основании могут быть удалены недостоверные сведения по требованию и физических, и юридических лиц. Но исходя из статьи 152 Гражданского кодекса, удалению подлежит только предложение с недостоверной информацией. Чтобы удалить отзыв полностью, можно попытаться это сделать в досудебном порядке, направив владельцу ресурса грамотно составленную претензию с обоснованием необходимости удаления комментария или статьи. Складывается и судебная практика, возлагающая всю ответственность за содержание ресурса на его владельца. Ответственность не минует также и того, кто написал не соответствующий действительности комментарий или отзыв. Практика показывает, если гражданину требуется исключительно удаление негативной информации о нем, а компенсация за моральный вред и убытки не настолько важна, то в рамках досудебного обращения администрации сайтов идут людям навстречу при грамотно составленном требовании об удалении информации.

 

Если я не справляюсь сам, кто может мне помочь убрать негатив из Интернета?

Помочь могут компании, специализирующиеся на борьбе с негативом в Интернете. При обнаружении на просторах Интернета негатива, направленного в адрес собственной компании, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, профессионально занимающимся подобными вопросами. Это поможет сэкономить время и будет гарантией получения положительного результата – повышения рейтинга компании в Интернете и в офлайне.

 

ВНИМАНИЕ! Не стоит упускать из виду и то, что дыма без огня не бывает. При работе с негативом необходимо не только бороться с его последствиями – снижением рейтинга, но и выявлять причины произошедшего. Только устранив причины, по которым отрицательные отзывы могли появиться в Сети, можно обезопасить себя от их повторного появления.